En Ru
Прощанье с горами
Базары, рынки, базары
Карта 2й день

День 2 (25.08): Среднее течение р. Кек-Мойнок - озеро Кек-Мойнок

С высоты2000м
До высоты2710м
Подъем710м
Спуск
Длина7,62км
Посмотреть весь маршрут

Утро третьего дня было таким же теплым как вечер предыдущего. Будильник прозвенел в 7:00. Солнце уже стояло высоко над вершинами. Плотно позавтракав, группа собрала лагерь и отправилась дальше. Наш путь лежал вверх по долине. Среди скал и камней тянулась хорошо видимая тропа. Идти было тяжело. Не хватало свежего воздуха, жарко. Тропа была довольно извилистой с крутыми перепадами. Около ручья, сбегающего с соседней скалы, устроили привал. На радость группе, девушки обнаружили вдоль тропы кусты малины, а на ней сочные красные ягоды. Привал прошел незаметно, так как все участники разбежались по кустам, есть малину. Она еще долго радовала нас на тропе. В час дня группа довольно утомилась и решила устроить обед. Место выбрали удобное, на небольшой полянке около реки.

Где-то в долине Кек-Мойнок

После вчерашнего перелета и недосыпания, не все восстановили силы, поэтому, насладившись обедом, все уснули. Через полтора часа руководитель скомандовал подъем. Мы поднимались все выше и выше, но все еще находились в зоне леса, а внизу, по глубокому ущелью текла река Кек-Мойнок. Деревья были причудливой формы. Их стволы то извивались вбок, как будто их кто-то выкрутил, то устремлялись прямо вверх. Во время очередного привала мы увидели, что подошли к концу ущелья, точнее к месту, где оно берет начало. Перед нами открылось горное плато. Зеленые лужайки, с небольшими кустарниками, и речка среди камней. В этот момент все мы замерли в восторге от увиденного. Плато шло вверх, а потом закруглялось дальше, вперед, т.е. для нас это был горизонт. Край того, что мы видели. Только вдалеке виднелись заснеженные вершины Тянь-Шаня. На этом краю гуляли лошади. Прекрасные животные на фоне гор. Мы подошли к горному пастбищу. Поднявшись повыше, все увидели долину на несколько километров вперед, а на ней стада лошадей, баранов и быков. Кое-где виднелись палатки пастухов.

Озеро Кек-Мойнок

Когда мы подошли ближе, к нам подъехал один из них. Звали этого мужчину Сергеем. Восседал он на черном жеребце. Подъехав, он спешился и поприветствовал нас. Пригласил пить чай, но мы отказались. Нам надо было дойти до озера Кек-Мойнок до темноты, чтобы встать на ночевку. Тогда Сергей изъявил желание проехаться с нами и поболтать. Разговаривали мы о политике, о семье, о войне, о горах, о дружбе. По происхождению он был украинец, но волею судеб его прадед перебрался в Киргизию. С тех пор все его потомки живут здесь. Сергей каждую весну приезжал сюда со своим другом, киргизом. Жили до осени, пасли лошадей и баранов, а с первым снегом уезжали. Раньше с ними приезжали и жили их дети, но у них теперь свои семьи. Пришло время внуков. Так мы дошли до озера. Сюда же подъехал его друг. Все сбросили рюкзаки, но до лагеря никому не было дела, т.к. Сергей предложил девушкам прокатиться на их лошадях. Фотографу прибавилось работы. Рядом с озером стояли другие палатки пастухов. Некоторые к нам подъехали и поздоровались. Все вели себя вежливо. Один из них сказал, что в молодости служил в армии под Москвой. В итоге все участники группы были довольны, особенно девушки. Солнце село. Пастухи пожелали нам доброго пути и уехали. Мы поставили лагерь, приготовили ужин. Поели. Каждый стал заниматься своим делом. Кто-то что-то мыл или мылся, зашивал, чистил.