En Ru
Прощанье с горами
Базары, рынки, базары
Карта 1й день

День 1 (24.08): Мост чуть ниже слияния р. Туюк и р. Кек-Мойнок - среднее течение р. Кек-Мойнок

С высоты1540м
До высоты2000м
Подъем460м
Спуск
Длина5,7км
Посмотреть весь маршрут

Разница во времени между Москвой и Бишкеком, столицей Киргизии 2 часа, поэтому наш самолет приземлился в аэропорту «Манас» в 6:00 утра по местному времени. Еще из дома группой была заказана машина, которая заберет ее из аэропорта и забросит в горы. Получив багаж, все сели в микроавтобус и поехали в столицу. Дорога от аэропорта до Бишкека составляет тридцать километров и тянется по степи, окруженной предгорьем Киргизского хребта. Вид необычный, такого у нас в Нижнем не встретишь. Поскольку мы начали путешествие в конце лета, поля и склоны холмов уже окрасились в желтые и оранжевые цвета. Это была приятная поездка, тем более солнце только встало, и чувствовалась свежесть летнего утра, хотя была достаточно жарко.

Мост. Кек-Мойнок.

Мост чуть ниже слияния
р. Кек-Мойнок и р. Туюк.

В Бишкеке связались с представителями турфирмы, которая закупила для нас газ. Всего было куплено 20 маленьких баллонов на 21 день. В магазине закупили еды на первый день и поехали в горы. Расстояние от Бишкека до Киргизского хребта составляет сорок километров. Наш маршрут начинался в долине реки «Туюк-Ыссык-Ата», но из-за длительности похода решили не тащить всю еду на себе, а оставить закладку на середине маршрута. В долине реки «Аламедин» есть база отдыха, под названием «Теплые ключи». Там оставили закладку и поехали в первую точку маршрута. Поначалу вид был немного удручающий. Сухие серые камни, смешанные с землей, редкая сухая растительность, база отдыха, советской постройки, которая от времени потеряла свою привлекательность, палящее солнце. Жалко не купили арбуз. Водитель довез нас только до моста через реку Туюк-Ыссык-Ата. Немного не доехал до домиков лесничества. Побоялся ехать по мосту из металлической конструкции. Ну ничего. Зато начались горы! Переодевшись и немного перекусив мы начали свое путешествие по Киргизскому хребту.

Долина реки Кек-Мойнок

Прошли домики лесников, перебродили реку Туюк-Ыссык-Ата, пошли вверх по дороге. Метров через двести сзади к нам подъехал автомобиль. Вышли двое мужчин. Представились работниками лесничества и попросили представить документы. Вели себя очень гостеприимно и вежливо. Проверили, пожелали нам доброго пути и уехали. Группа прошла несколько километров вверх по долине реки «Кек-Мойнок» до второго притока. Время приближалось к вечеру, смеркалось. Поставили лагерь. Первый вечер выдался очень теплым, ночью было очень жарко в пуховом спальнике.